Сегодня, век современных компьютерных технологий, педагогу приходится всё время изучать новые вершины знаний. Одной из таких "вершин" в ближайшем будущем для меня станет переход на 12-летнее образование.
Проходя курсы повышения квалификации в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан, я отметила для себя, что переход на 12-летнее образование потребует обновления всей системы образования. Перед нами - учителями стоит важнейшая задача воспитать и обучить таких учеников, которые могли бы адаптироваться и реализовать себя в современном мире. Достижения этой задачи невозможно, если учитель сам не готов к условиям быстро изменяющегося мира.
Для того чтобы достичь такого результата надо же начать с самой себя, т.е. с учителя. Учитель в моём понимании это - творец. Всем известно, как сложна профессия ювелира. Сложность его работы зключается в нанесении как можно больше граней на алмаз. А ведь учитель - это тот же ювелир, в отличии от которого, у педагогов в руках бесценное сокровище - ребёнок. Объединяет эти профессии результат работы: у ювелира - многогранный алмаз, а у учителя всестороние развитая личность. Какие это будут грани, во многом зависит от компетентности учителя.
Моя задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющейся мир, мир переполненный информацией. научить ребенка работать с информацией, научить учиться.
Меняется мир, меняемся мы.
Педагог должен учиться всему постоянно, потому что изменения, присходящие в жизни общества, отражаются на учениках,формируют их мировозрение.
Учение - не нравоучение,
Ребёнок, словно пилигрим:
Он странник в мире слов и щнаний,
Мы вместе этот мир творим!...